ПИКНИК
История "Пикника", как и любой исконно питерской группы, сложна и полна противоречий. Впрочем, так или иначе, корни современного Пикника, тянутся к свету еще с первой половины 70-х годов. Лидер, певец и автор всего нынешнего репертуара группы Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями [один из его старших двоюродных братьев, Ярослав был соло гитаристом популярной в начале 70-х студенческой команды " 2001-й"] Эдмунд увлекся рок-н-роллом еще, не будучи школьником. Осенью 1972 года он некоторое время репетировал с Аквариумом в качестве гитариста, но, в конце концов, предпочел идти своим путем. Годом позже Шклярский поступил в питерский Политех, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей, и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу "Удивление". Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук [познее так же поступивший в Политех] организовал группу "Орион". Раньше или позже, участники двух команд должны были встретится. Весной 1977 года Эд Шклярский стал пианистом и вторым певцом "Ориона". Однако этот альянс оказался не долгим и вскоре опять "Орион" пошел своей дорогой, а Шклярский вместе с Али Бахтияровым [ударником "Ориона"] своей. Вскоре "Орион" меняет название на "Пикник" и в 1981 году 7 марта играет на открытии Ленинградского Рок-клуба.Однако спустя всего три месяца фактически распадается, ее покидают пятеро музыкантов. Что же до ветеранов "Пикника", то Николай Михайлов стал с1982 года бессменным президентом Рок-клуба. Гитарист Сергей Омельниченко ушел в "Орнамент", флейтист Юрий Данилов - в "Тамбурин". На этом заканчивается история самодеятельного " Пикника" и начинается история профессионального. В сентябре 1981 года Эд Шклярский получает предложения от Жака[Евгения] Волощука влиться в состав "Пикника", и принимает его, но приходит не один, а вместе с Александром Савельевым [основателем "Лабиринта"] и Али Бахтияровым. Весной 1982 года группа, вскоре после такого воссоединения становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома "Дым" [В составе: Эдмунд Шклярский, Александр Савельев, Евгений Волощук, Али Бахтияров, в последствие трагически погибший в автокатастрофе, и Алексей Добычин]. Это был август 1982 года. А вскоре "Пикник" попадает в "черные" списки групп, запрещенных к тиражированию в студиях звукозаписи. Но, как ни странно, в это смутное для коллектива время, рождается один из самых концептуальных с легким оттенком средневековья, альбом - "Танец Волка". В то же время у музыкантов зреет, кажущаяся нереальной, мечта - посвятить себя всецело музыке, а точнее - выйти на профессиональную сцену. И вот уже в декабре 1985 года "Пикник" едет на свои первые гастроли сначала в Таллин потом в Донецк, потом... Потом более 200 городов, потом полные залы без единого показа по TV без единой трансляции по радио и ожидание своей первой виниловой пластинки. Конечно это "Иероглиф" сочетающий аскетичность звучания с витиеватостью аранжировок. Кому довелось побывать на концертах "Пикника" этого периода, наверное, ощутили неповторимую ауру, которую создавали шестеро исполнителей на сцене - те же Шклярский и Савельев, а также Сергей Воронин [счастливый обладатель в то время уникального инструмента DX-7 ] и еще трое динамичных ребят [Виктор Евсеев, Юрий Ключанцев, Вадим Пономарев]. Потом настало время второй пластинки - "Родом Ниоткуда" с композициями, как выразился один из критиков "заматеревшего" "Пикника"", и, наконец, последнего винилового диска-альбома " Харакири"[1991г] являющимся, по мнению самих музыкантов, одним из лучших в дискографии "Пикника" [за год до появления альбома группа посещает с концертами Японию, где черпает вдохновение для написания музыки к новому диску].
В январе 1989 группа чуть было не развалилась: уходят Евсеев и Ключанцев, которые собрали группу "Замок ЗО" с покинувшими "Алису" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г. После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири",о котором было сказано выше...
Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга"). Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90. В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе.
Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место) диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.
"Пикник" продолжает много выступать и записываться. Неизменным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Питере, но и в других городах, особенно после того, как на сцену вместе с группой стал выходить мастер восточных боевых искусств, демонстрирующий весьма эффектные трюки. Летом 1999 "Пикник" вместе с другой легендарной питерской командой "АВИА" открывал алтайский туристический рок-фестиваль "В горах, на быстрой реке" и был весьма тепло принят слушателями....
P.S:кто знает,тот поймет...))
Пикник "Немного огня"
"Intro: Am Am7
Am Am7 Am
А бог живущих в тени и дарующих свет,
Am7 Am
Это только огонь и не более, нет,
G F E Am G F
Это только огонь, что в нем грех, а?
Убегают слова, их и так не понять,
А держите, держите, держите меня,
G F E Am E
Чтобы я не лопнул от смеха.
Припев:
Am
Hемного огня в середину пути,
G F
Hемного огня тебя может спасти,
Е Am G F E Am
В блеске обмана, обмана.
Чудеса далеки, за зеркальным окном
Hет теней, тихий полдень настоялся вином,
Это только вино, что в нем грех, а?
А что хранила душа, так того не отнять,
А держите, держите, держите меня,
Чтобы я не лопнул от смеха.
Припев.
А догорающий звук уже едва различим,
Бледнее бледного, да, но ты не молчи,
Ведь это только игра, что в ней грех, а?
А что хранила душа, так того не отнять.
А держите, держите, держите меня,
Чтобы я не лопнул от смеха.
Припев
Отредактировано Брезе де Труа (2008-12-19 13:12:18)